Иудеи – молодцы. А евреи?

dadmin Газета, Статьи из газеты №21 (2019)

Первая, сохранившаяся с IV в. н.э., еврейская (на иврите) Книга Бытия утверждает, что из абсолютно Ничего Бог за 6 дней сотворил Мир. На 7-й день – согрешивших Адама и Еву, от которых пошли Каин и Авель. Ну а далее в странах Ближнего Востока все человечество, от какого, правда, дня – есть версии. Основная Византийская эра счет ведет с 21 марта 5508 г. до н. э. –  Адам по ней был создан в пятницу 1 марта 1 года. Иудейская – с понедельника 6 октября 3761г. до н. э. Самарийская – с 4700 г.до н. э., и т.д.. Однако важно не это, а то, что в Ханаане («Земля обетованная», на территории Сирии, Ливана, Израиля и Иордании, на запад от северо-западной излучины Евфрата и Иордана до берега Средиземного моря),  тот самый Бог в 1738г. до н.э. взял под свое покровительство прибывшего из соседней Месопотамии («Междуречье», в долине рек Тигра и Евфрата,  позднее стала Вавилонией, современные Ирак и северо-восточная Сирия) некоего Авраама, и по образу и подобию Своему поручил произвести великий еврейский народ (евреи – ивриты, «перешедшие реку»). Тот доверие, тотчас же, здесь же, в 1738г. до н.э., когда ему было всего 75 лет – какие его годы, если прожил (1813 – 1638 до н.э.) все 175! – решил оправдать, и у него появился сын-еврей Исаак, от того – Иаков, а у последнего – Иосиф и т.д.

Преданный братьями Иосиф в качестве раба попал в Египет, однако в силу своего ума смог освободиться, и, более того, стать приближенным самого фараона. Оказавшись у власти, благородно перевез в Египет отца со всей его семьей, и евреи начали здесь активно размножаться. Если до входа в Египет род Иакова насчитывал двенадцать колен, то создался здесь уже целый этнос. Что встревожило власти, и началась первая трагедия еврейского народа. Во-первых, был издан указ, убивать каждого рожденного мальчика, а во-вторых, все евреи на целых 210 лет признаны были рабами. Однако свершилось и чудо: спасшийся мальчик Моисей попал к дочери фараона, которая его усыновила. Но начало мучить и то, как египтяне обращаются с его собратьями, и в один из прогулочных дней он убил надзирателя, который жестоко избивал еврея-раба. Но тем же рабом оказался предан, что привело к бегству, и 40-летнему отшельничеству в горах.

Однако – надо же и такому случиться! – здесь, на горе Синай, через 405 лет после встречи в 1738г.  с Авраамом, когда было Моисею уже 60 лет (род. в 1393), находит его в 1333г. тот самый Бог. Дает Танах (Письменная Тора, которая стала называться Пятикнижием Моисеевым), дополняет Торой Устной, раскрывающей глубинный, скрытый смысл того, что в Письменной «недосказано». И дает указ вывести еврейский народ с земель египетских обратно на земли Ханаана, Богом ему уже давно отведенные. Наделяет невиданными способностями, и Моисей, демонстрируя различные чудеса: и расход реки перед ним; и выпадение манны небесной; и раскол скалы и образование в ней водопада; и многое – евреев из-под власти фараона обратно в Ханаан вывел. Через 40 лет, правда, в 1273г. до н.э., прожив 120 лет, скончался (пусть годы никого не смущают – и ему, и Аврааму суждено было жить долго, чтобы многое успеть). Но сделал Главное: стал основоположником Иудаизма – Танах и Устная Тора стали Ветхим Заветом.

Писался с XIII в до н.э. до IV в. н.э. – 1000 лет. Тора Устная, став Талмудом, написана была во II в. н.э.  Все на иврите – древнееврейском языке, и Иудаизм – это монотеизм (Бог – один), углубленный учением о сотворении человека Богом по своему образу и подобию. Божественный Завет неотменим, налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности – у него особая Миссия (Избранность). В том, чтобы донести Божественные истины эти до человечества и через них помочь приблизиться к Богу, однако, поскольку зарождался Завет Ветхий среди соседних народов, то, как и у них, считалось, под землей находится преисподняя или нижний мир, названный в Завете «Шеол» («яма»). Умирая, человек нисходит туда, и живет среди «теней» тех, кто сошел туда прежде. Идеи небес, восстановления и воздаяния в загробной жизни на тот момент  (до последних веков дохристианской эры) абсолютно отсутствовали.

В 1273г. до н.э. Моисей умер. Передал власть Иисусу Навину, который в течение 7 лет завоевывает одно ханаанское княжество за другим – и на захваченной земле образуется Израиль (в переводе с иврита «богоборец»), Израильское Царство. Захваченный в XI в. до н.э. Иерусалим становится его столицей – да и вообще центром мира. А почему Царство? Да потому, что с установлением закона Моисея, у Израиля сам Бог был Царем, пророки, судьи и старейшины являлись лишь исполнителями Его воли. Однако когда состарился пророк Самуил, старейшины Израиля, собравшись, стали просить: поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. Господь позволил Самуилу это – земной царь государства евреев мог и должен был быть не более, как только ревностным исполнителем и проводником во вверенном ему народе законов Царя Небесного – и первым царем, помазанным на царство пророком Самуилом, стал Саул. Самуил взял сосуд с елеем и вылил ему на голову – через миро (святой елей) подавались Божественные духовные дары для успешного прохождения этого служения.

Служил Саул не очень хорошо, но после того, как в 1010г. до н.э. умер, Царь еврейский второй, процарствовавший 40 лет Давид (1035- 970 до н.э.) – был большим молодцом. Создал мощное государство, объединил под своей властью все колена Израиля, превратив их в единый и сильный народ; одержал многочисленные победы над врагами. Потом был Соломон (1011 – 931 до н.э.), а сразу после его смерти, в 930 г. до н. э., все разделилось на два государства: Северное (Израиль или Самария), состоящее из «десяти колен», и южное (Иудея), которое основало «колено Иуды» (Иуда – сын патриарха Иакова (Израиля), род. в 1249г. до н. э.). И пошли новые трагедии еврейского народа. Северное Царство, отказавшееся платить тяжелую ежегодную дань, было покорено Ассирией (территории Ирака и Сирии), превращено в 715 г. до н.э. в несколько ассирийских провинций, а уведенные в 763- 709 гг. до н.э. в плен израильтяне растворились среди народов, вместе с которыми их поселили. Иудейское (928 – 586 гг. до н.э.) пока оставалось, и если иудеи изначально были евреями из «колена Иуды», то теперь стали просто евреями. Но только пока. Ибо в начале VI в. до н.э. нападению со стороны резко усилившегося Ново-Вавилонского царства – Иудейское также подверглось, и большинство народа также было уведено в вавилонский плен.

Оба порабощения стали страшными ударами по самосознанию всего еврейского народа, и тогда, причем еще даже непосредственно перед вавилонским пленением, в Книге пророка Исайи (Ис.11:10), появилась идея грядущего Мессии, прототипом которого стал царь Давид. Облик Мессии, однако, как следствие политических неудач еврейского государства, покоренного мощными империями, у части еврейского населения черты грозного царя терял, проступала идея смиренности. Надежда на возвращение счастливого царства Давидова обычным, естественным путем уходила, и все, казалось, может исполниться только каким-то иным, даже сверхъестественным образом, появлением чрезвычайного божественного героя-избавителя. Возникает и крепнет идея грядущего всеобщего «воскресения» – оно стало пониматься в буквальном смысле как возвращение к жизни умерших людей.

Однако приходить это в головы стало далеко не всех евреев, произошло  идеологическое, можно сказать, их расслоение. Появились как бы «обособившиеся» с начала II в. до н.э. и до конца I в. н.э.,  считавшие только себя знатоками Устной Торы – «фарисеи». Почему и с претензиями – ни много, ни мало – на роль учителей еврейского народа, что действительности никак не соответствовало. Появились и те самые – и немало, «ессеи», с огромным желанием взять вселенский реванш, овладеть умами не только будущих побежденных угнетателей, не только евреев, но и многих- многих других народов. Где? А в соседней, через Средиземное море, Европе, где так много кочующих племен перемещающихся народов, что Идеи эти только поможет разнести дальше. Какие? Справедливости распределения, моральных ценностей, благочестия и нравственной чистоты, сеющих какие-то надежды – и потому с готовностью будут людьми подхватываться. Ибо надо лишь Верить. В Христа! И ни во что более.  И так «ессейство», для овладения на такой волне, умами миллионов самых разных – не только еврейского – народов, дало импульс появлению и развитию новой мировой религии – Христианству.

Чем, как? А написанием Завета уже не Ветхого, а Нового, многое для которого просто придумав. Как реакция на что оформилось Главное на тот момент течение – «саддукейство». Официальная, жреческая, иудейская религия. На рубеже I в. до н.э., перед появлением христианства, закрепился и термин «иудаизм», а «саддукеи» (иврит. «праведные»), будучи ревностными почитателями Торы (Пятикнижия Моисеева, которая в 444 г до н.э. была канонизирована), и выразителями интересов высшего священничества и аристократии, веру в бессмертие души и воскресение из мертвых, видя в том вымысел невежд-апокалиптиков – отвергали. В Торе Бог не поведал Моисею ничего подобного, а  «Второзаконие» запрещало что-либо добавлять к тому, что было «изложено» Моисею: «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того» (Втор. 4:2).

Более того, Главное – в I в. эры уже нашей в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, «ессеи» в Завете Новом придумали Христианство с Иисусом Христом в главной роли (Ветхий, чтобы оправдаться, нарекли просто первой ступенью) И Вочеловечивание Бога в Христе, оказывается, уже было, и на землю он для спасения всех людей, независимо от национальности, уже приходил. Утверждая при этом, что люди могут прийти к Богу только через Него: «Все передано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:27). Только верующий в Иисуса может прийти к Богу в христианстве, а в иудаизме каждый человек имеет прямой доступ к Богу, ибо «Бог с теми, кто взывает к Нему» (Пс. 145:18) – надо только глубоко верить, и любой национальности. В христианстве Иисус умер за грехи всех людей, а в иудаизме люди могут добиться спасения посредством своих поступков.

Воспринимая потому иудеев, как своих оппонентов, «ессеи», неслучайно, видимо,  и имя предателю Христа – Иуда дали, чтобы насолить наследникам Иуды того, сына патриарха Иакова. И Христос, чтобы прийти, и желающих пришествием своим Вторым спасти окончательно – через жертвенную смерть свою воскрес и вознесся. Но только, чтобы его «помнили», и главное – Верили! Ждали и Верили! Ибо кто верует – тот в Рай вознесется, а, кто нет – в Геенне огненной гореть будет. Когда все будет, произойдет? По  Завету Новому получается, что: Мк. 13:31 -32 «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Мф. 24:36 «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». Мф.24:44 «Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий».  Ждите и веруйте!

С одной только все деталью. Если Завет Ветхий и Тора писались – как исключительно для иудеев – только на иврите, то Новый уже – для овладениями умами уже Европы – на древнегреческом. И, естественно, на фоне такого противостояния, происходит раскол в названиях: саддукеи – вновь иудеи, а прочие – просто евреи. Иудаизм считает, что Тору «ессеи», чтобы ввести мало пока что знающих людей в заблуждение, простое подменили: служить богу другому, а не Всевышнему. И потому, никакой Завет Новый они, естественно, не признают, как не признают и – то ли жившего, то ли не жившего якобы  7 – 4 гг. до н.э. – 30 – 33 эры нашей – Иисуса.  Если человек с таким именем и был –  никакого отношения к религии он не имел, признавать его Мессианский «статус» (и, соответственно, использовать титул «Христа» к нему) – неприемлемо. Приравнивать к Богу – ересь, он –  самозванец.

А коли все так – не было, значит, и никакого сошествия, как неверно ждать и второго. Сошествие будет единственное – и навсегда. И не Мессии – Иисуса на Страшный суд для всех, а безымянного помазанника Божьего через помазание особым оливковым маслом – елеем, призванного на особую Божью службу «Машиаха». Благочестивого отпрыска Давида, с именем «Бог – наше спасение», чтобы установить в стране – не Мире, и только для Иудеев – справедливый Суд, спасти от врагов, восстановить еврейское государство. Он – спаситель Израиля, укрепит народ в соблюдении заповедей, почему и никакой не небесный, а Земной. Что с I в. официально и признано в иудаизме. Как никто и не знает, как выглядит Бог, где он, и как зовут? Просто Бог – и все тут, принимайте, как есть. Единый во всем. Творец всех вещей. Дух, Абсолютная сущность. Иудаизм, как религия, оформился в 853г. Разрыв окончательный с христианством произошел на I Никейском Соборе (на месте современного турецкого города Изник) в 325г. На данный момент Иудаизм – этнорелигиозная группа, 14,3 млн. (42% – в Израиле, 42% – в США и Канаде, остальные в Европе). Причем не обязательно, чтобы это были евреи – могут быть и разных национальностей, но иудаизм для себя признавшие.

И что тут, на все это скажешь? Можно, конечно, с чем-то соглашаться, с чем-то не соглашаться, но не признать, что иудеи – молодцы, нельзя. Хотя бы за то, что живут, веруют только для себя – «народа избранного», никому ничего не навязывая. За твердость, принципиальность позиций – от Завета Ветхого не отрекаться! А можно ли такое сказать о евреях?  О, нет, для евреев придуманное в овладении умами миллионов поверивших стало просто инструментом управления, на века играющим, и те «первые 5508 лет»,  когда «без Христа жили», были, получается, не настоящие. Только теперь эра 2000 лет идет «настоящая», христианская, и миллионы ходят в церкви – и веруют! Включая дуэт патриарха с президентом. И как не «верить», если иначе признать придется, что христианство такое просто тысячелетняя еврейская блеф- сказка. Ибо если это не так, то что мешало иудеям тогда – народ ведь «избранный», неглупый, значит – к Иисусу подойти, если он был?  И всерьез поинтересоваться: а кто такой? Почему такое про себя и про Бога говоришь? Про небеса, вознесение? Но ведь не подошли, не встретили, и, значит, получается, и не было никого. А разве такое можно признать? Нет, нет, верить в Христа, только в Христа! Все иудеи – глупцы, глупцы, глупцы. Даже если их 14, 3 млн. Или, все-таки, с ними посоветоваться? Молодцы ведь, не евреи.

 

Геннадий ТУРЕЦКИЙ  

Дорогие читатели, поддержите газету! Наша газета в Ваших руках, всё, что Вам нужно сделать, это нажать на кнопку Вконтакте, которая находится выше этой надписи. Вы можете сделать репосты любого числа наших статей. Помогите газете и мы будем писать еще больше, интереснее и активнее!